Психологическая оценка исправления осужденного

Критерии оценки степени исправления осужденных: какими им быть? Текст научной статьи по специальности «Социология»


Критерии оценки степени исправления осужденных: какими им быть? И.А. ЯНЧУК — преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права ВИПЭ ФСИН России Действующий УИК РФ в ст. 8 закрепляет принцип индивидуализации исполнения наказания.

Безусловно, его реализация немыслима без всестороннего, детального изучения личности осужденного, его поведения в местах лишения свободы. Конечно же, невозможно всецело и полностью исследовать личность человека, в том числе и осужденного, так же как нельзя применить и отдельную уникальную меру воздействия, соответствующую его индивидуальным особенностям. Однако необходимо, насколько это возможно, максимально приблизиться к данной цели.

Пенитенциарная наука не обошла стороной данный вопрос. Вследствие этого разработаны методики и процедуры изучения личности, которые влияют на изменение объема воздействия на осужденного.

Совершенно очевидно, что важнейшей из них является процесс оценки степени исправления осужденных, происходящий в форме аттестации.

Юридическая психология

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Динамика психических состояний осужденных Исследование динамики психических состояний человека, лишенного свободы, приводит к выводу о наличии определенных закономерностей и нескольких адаптационных периодов (фаз).

Лишение свободы это всегда крушение жизненных планов человека, резкая смена образа жизни. Возникающие у него в связи с этим негативные психические состояния и поведенческие проявления протекают на фоне необходимости адаптации к условиям конкретного учреждения, исполняющего наказание. Наиболее острые отрицательные психические состояния осужденные испытывают в фазе первоначальной адаптации к условиям отбывания наказания (первые 3-6 месяцев).

Так, для тех, кто впервые лишился свободы, характерны состояния фрустрации, депрессии, тоски (по дому, родным, близким).

Внешне острые негативные психические состояния, как правило, проявляются в апатичности, отрешенности или повышенной раздражительности, агрессивности в отношении к окружающим или к самому себе.

Психологические средства исправления осужденных.

Метод убеждения.

Он чаще всего реализуется в ходе проведения индивидуальных бесед. Беседа со­четает в себе цели изучения и воздействия на личность.

Во время бесед разъясняются сущность и конечная цель действий администрации исправительного учреждения, чтобы осужденные поня­ли, что цели действий администрации полностью совпадают с их соб­ственными интересами.

Создается отрица­тельное отношение осужденного к своему прошлому поведению, которое в конечном итоге и привело его к совершению преступления. Метод регулирования психических общений. Воспитательное воздействие представителей общественных организа­ций и коллективов существенно дополняется встречами с лицами, ранее отбывавшими наказание в данной колонии и ставшими полноценными гражданами.
Особое значение имеет осуществление контакта осужденного с семьей, который во многом способствует выработке у него положи­тельных качеств, изменению его отрицательных психических состояний.

Глава 19. Оценка результатов исправления осуждённых

16 Воспитательная работа в ИУ является одним из основных средств исправления осуждённых (ст. 9 УИК РФ). Под её эффективностью следует понимать её действенность, результативность, способность обеспечить достижение главной цели уголовно-исполнительного законодательства – исправление осуждённых (ст.

1 УИК РФ). Говоря об эффективности воспитательной работы в ИУ, необходимо рассматривать достигнутые результаты, которые характеризуют личность в её отношениях к обществу, к коллективу сотрудников и осуждённых, к труду, к самому себе, к проводимым воспитательным мероприятиям.

По этим отношениям можно судить об уровне сформированности важнейших личностных качеств осуждённого[147]. Поскольку целью воспитательного процесса в местах лишения свободы является устранение, переориентация негативных качеств личности осуждённого и привитие ему положительных, необходимых для полезной трудовой деятельности

Психологические средства исправления осужденных


42Метод убеждения.

Он чаще всего реализуется в ходе проведения индивидуальных бесед. Беседа со­четает в себе цели изучения и воздействия на личность.

Во время бесед разъясняются сущность и конечная цель действий администрации исправительного учреждения, чтобы осужденные поня­ли, что цели действий администрации полностью совпадают с их соб­ственными интересами.

Создается отрица­тельное отношение осужденного к своему прошлому поведению, которое в конечном итоге и привело его к совершению преступления. Метод регулирования психических общений. Воспитательное воздействие представителей общественных организа­ций и коллективов существенно дополняется встречами с лицами, ранее отбывавшими наказание в данной колонии и ставшими полноценными гражданами.
Особое значение имеет осуществление контакта осужденного с семьей, который во многом способствует выработке у него положи­тельных качеств, изменению его отрицательных психических состояний.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ: ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ Текст научной статьи по специальности «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТЕПЕНИ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ: ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ А.

Н. Пастушеня Аннотация: в статье представлен подход к оценке степени исправления осужденного на основе психологической диагностики его личностной готовности к правопослушному образу жизни. Изложена структурная модель такой готовности как системы психологических свойств, включающая в себя мотивационно-волевые и иные предпосылки правомерного поведения в основных сферах жизнедеятельности и антикриминальной устойчивости.

Определена последовательность решения диагностических задач по изучению и оценке указанной готовности, отмечены основные способы диагностики психологических свойств, выступающих ее структурными элементами, и параметры их оценки в системной совокупности.

Рекомендуем прочесть:  Попал в аварию пассажир погиб

Диагностика осужденных

Вид отчет по практике Язык русский Дата добавления 22.04.2011 Размер файла 279,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Ключевые слова: степень исправления осужденных, готовность осужденного к правопослушному образу жизни, антикриминальная устойчивость личности, психологические свойства личности, психологическая диагностика.
Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/ Размещено на http://www.allbest.ru/ Содержание 1.

Знакомство с базой практики 1.1 Специфика работы психолога в исправительном учреждении 1.2 Диагностика системы взаимоотношений в коллективе осуждённых 2. Диагностика личности 3. Социально-психологическая характеристика личности 4. Программа психологической помощи 5. Тренинг в группе осуждённых 6. Лекция по психологии для осужденных 7.
Отчёт о проделанной работе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 1.

Знакомство с базой практики 1.1 Специфика работы психолога в исправительном учреждении Лишение человека свободы, его социальная изоляция — мощный фактор модификации человеческого поведения.

Психологические средства исправления осужденных.

10Метод убеждения. Он чаще всего реализуется в ходе проведения индивидуальных бесед. Беседа со­четает в себе цели изучения и воздействия на личность.

Во время бесед разъясняются сущность и конечная цель действий администрации исправительного учреждения, чтобы осужденные поня­ли, что цели действий администрации полностью совпадают с их соб­ственными интересами. Создается отрица­тельное отношение осужденного к своему прошлому поведению, которое в конечном итоге и привело его к совершению преступления. Метод регулирования психических общений.

Воспитательное воздействие представителей общественных организа­ций и коллективов существенно дополняется встречами с лицами, ранее отбывавшими наказание в данной колонии и ставшими полноценными гражданами.

Особое значение имеет осуществление контакта осужденного с семьей, который во многом способствует выработке у него положи­тельных качеств, изменению его отрицательных психических состояний.

Раздел IV. Психологическая характеристика основных средств исправления и ресоциализации осужденных

Учебная литература по юридической психологии

  1. Текущая страница

Дмитриев Ю.А., Казак Б.Б.ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯУчебникРостов-на-Дону, 2007 Цели исполнения уголовного наказания в отношении преступников были разными. Согласно воззрениям классической школы криминологии, которая в прошлом делала акцент на преступлении и на вине правонарушителя, смысл наказания состоит в искуплении вины и возмездии.

С точки зрения исполнения наказания эта теория была реализована в практике содержания осужденного в заключении. Существование этой модели наказания аргументировалось тем, что лишение преступника свободы причиняет ему зло и что одно лишь это заставляет его осознать свою вину (шоковое действие наказания в виде лишения свободы).

Модель строгого заключения в чистом виде теперь редко применяется, но поддерживается населением.

Возможно Вас так же заинтересует:
Куда обратиться в случае отказа от товара георгиевск Основания порядок и последствия ограничения родительских прав Договор купли продажи автомобиля законодательство Красивое обьявление график работы на новый год Какие могут быть графики работы согласно тк рф Расход на содержание ип в 2020 год Базовые ставки по осаго у страховых компаний Где узнать где похоронен человек в москве база данных Как считать две недели отработки при увольнении Какие судебные приставы петергоф путешественника козлова