Журнал технического нивелирования как заполнять
Оглавление:
- Обработка журнала нивелирования
- Обработка журнала технического нивелирования
- Обработка результатов технического нивелирования
- Обработка журнала технического нивелирования.
- Порядок заполнения нивелирного журнала
- Обработка журнала геометрического нивелирования
- Обработка журнала нивелирования и составление профиля трассы
- Пример заполнения журнала нивелирования III класса
- 48 Вычислительная обработка журнала технического нивелирования.
Обработка журнала нивелирования
5После выполнения нивелирования производят обработку журнала в следующем порядке: 1. Для выявления ошибок в вычислении превышений выполняют постраничный контроль. Для этого в конце страницы подсчитывают суммы задних отсчётов (∑a, графа 3), передних отсчётов (∑b, графа 4), превышений (∑h, графа 6), средних превышений (∑hcp , графа 7), находят величины ∑а — ∑b и 1/2∑h.
Если в вычислениях нет ошибок, то ∑а — ∑b = ∑h и 1/2∑h =∑hcp. Первое равенство должно выполняться точно, второе из-за округлений при вычислении средних превышений может выполняться с точностью 1 .2 мм.
2. Вычисляют невязку в ходе
где Нкон , Ннач — соответственно отметки конечной и начальной точек хода, задаваемые преподавателем. Для замкнутого хода fh =∑hср 3.
Вычисляют допустимую невязку хода по формулам: доп

Обработка журнала технического нивелирования
2 После разбивки пикетажа выполняют нивелирование трассы по программе технического нивелирования методом из середины по двухсторонним рейкам с контролем пятки рейки. Результаты измерений записывают в журнал (приложение 3).
Например, на станции 1 0859-1291= -432мм, 5646-6080= -434мм. 2. Если условие выполняется, то вычисляют среднее превышение с округлением до целых миллиметров.
3. Производят постраничный контроль, для чего вычисляют на каждой странице сумму всех задних отсчетов (∑З), сумму передних отчетов (∑П), сумму превышений (∑h) и сумму превышений (∑hср).
Обработка результатов технического нивелирования
Стр 13 из 20Обработка результатов нивелирования начинается с проверки полевых вычислений в нивелирном журнале.
На каждой странице журнала подсчитывается сумма отсчетов по задним рейкам

, сумма отсчетов по передним рейкам

и алгебраическая сумма средних превышений

.
Тогда

(10.1) Далее определяют невязки в превышениях нивелирного хода.
Если ход замкнутый, то


.
Обработка журнала технического нивелирования.
Стр 2 из 4 После разбивки пикетажа выполняют нивелирование трассы по программе технического нивелирования методом из середины по двухсторонним рейкам с контролем пятки рейки.
Вычисляют превышение между связующими точками дважды по черной и красной сторонам реек и сравнивают их между собой.
Расхождение не должно превышать 4мм. Например, на станции 1 0859-1291= -432мм, 5646-6080= -434мм.
2. Если условие выполняется, то вычисляют среднее превышение с округлением до целых миллиметров. 3. Производят постраничный контроль, для чего вычисляют на каждой странице сумму всех задних отсчетов (∑З), сумму передних отчетов (∑П), сумму превышений (∑h) и сумму средних превышений (∑hср).
Порядок заполнения нивелирного журнала
2 4.1.
Вычерчивание и надписи в графах нивелирного журнала выполняются черными чернилами или тушью, все цифровые записи — карандашом. 4.2. Журнал нивелирования заполняется таким образом, чтобы на каждой странице размещалось целое количество станций.
4.4. В графе 11 получают вычисленные значения отметок путем последовательного сложения предыдущей отметки с соответствующим превышением.
Отметки начального и конечного реперов выписываются из Приложения 3. 4.5. После вычисления средних превышений с целью проверки их правильности выполняется постраничный контроль,
Обработка журнала геометрического нивелирования
На станциях 3 и 5 вычисляют отметки промежуточных точек.Отметка промежуточной точки равна ГП на данной станции минус отсчёт по рейке, стоявшей на этой промежуточной точке.
Построение продольного профиля Продольный профиль строят по данным пикетажного и нивелирного журналов. Для построения берут лист миллиметровой бумаги размером 65Х30 см. Сначала профиль строят в карандаше, затем профиль оформляюют гейлевой ручкой.
На рис.7 приведён образец части профиля , составленного для одного из вариантов.Рисунок 7 — Образец оформления части продольного профиляПостроение выполняют в такой последовательности:1.В нижней левой части листа заготавливают сетку (разграфку) профиля со следующими сверху вниз горизонтальными графами (рис.7): 1) План трассы ширина графы 20 мм 2) Уклоны (в тысячных) ——————— 10 мм 3) Проектные отметки ——————— 15 мм 4) Фактические отметки ——————— 15 мм 5)
Обработка журнала нивелирования и составление профиля трассы
В журнале нивелирования (см.
Например: hср = 1984,5 = 1984 мм; hср = 2113,5 = 2114 мм. На каждой странице журнала выполняют постраничный контроль, проверяя равенство: (УЗ — УП)/2 = У(+h)ср + У(-h)ср = Уhср.
Например, в таблице 1.1 (УЗ — УП)/2 = ?2676; Уhср = ?2676. За счет ошибок округлений допускаются расхождения в равенстве постраничного контроля в пределах 1-2 мм. Если нивелирование трассы привязано к реперам, то вычисляют невязку в превышениях по формуле fh = Уhср — ( Нкон ?
Ннач), где
Пример заполнения журнала нивелирования III класса
Журнал III класса Порядок работы Порядок расчетов следующий.- Из отсчетов по дальномерным нитям вычисляют расстояния от нивелира до реек(9) = (3) — (2) и (10) = (6) — (5).- Из отсчетов по дальномерным нитям по задней и передней рейкам вычисляют контрольные превышения(11) = (2) — (5) и (12) = (3) — (6)- Вычисляется неравенство расстояний до реек(13) = (9) — (10);оно равно для контроля (13) = (11) — (12) и записывается в числителе, а в знаменателе — накопление неравенств (на первой станции в знаменателе повторяется запись 13).- Вычисляется превышение по черной (14) = (1) — (4) и красной(15) = (8) — (7) сторонам реек.- Вычисляются разности нулей черной и красной сторон реек(16) = (8) — (1) и (17) = (7) — (4).Контролем вычислений будет равенство(18) = (14) — (15) = (17) — (16).После этого вычисляется среднее превышение (19) по черной (14) и красной (15) сторонам
При
48 Вычислительная обработка журнала технического нивелирования.
Объем выемки должен быть примерно равен объему насыпи; 3. Фиксированные по высоте начальная и, по возможности, конечная точки.При проектировании проектной линии необходимо руководствоваться заданными предельными уклонами, отметками фиксированных точек, техническими, экономическими и природными условиями проектирования.
Проектные отметки точек трассы вычисляют по формуле: Нк=Нн+id, где Нк и Нн — конечная и начальная точки прямого отрезка трассы; i — проектный уклон, округленный до тысячных (целых промиллей); d — горизонтальное проложение прямого отрезка трассы.